Один из первых откликов о книге

14.05.2014 17:53

Мнение о книге "Александр Македонский и Таис. Верность прекрасной гетеры" ее и героях

Все дни, что прошли с того, когда я закончила читать ваш роман, я мысленно в голове пишу свои впечатления.
Но никак не складывается цельное, все мысли вразброс. Вот некоторые из них.


Конечно, официально-исторического Александра я знала. Читала о нем достаточно. Сложился определенный образ гениального полководца, умного, мужественного, дальновидного, волевого, амбициозного, немного авантюрного в своих устремлениях человека. Божественный Александр - этим все сказано. Того Александра, которого я увидела в вашем романе, я не встречала ни у одного автора. Ко всем перечисленным выше чертам характера вы добавили благородство, достоинство, нежность, способность любить, терпение, понимание, умение ценить любовь тех, кто так нежно и преданно любил его. Вы показали Александра - человека. И что немаловажно - СТРАСТЬ, бесшабашность, порыв, без чего любовь становится пресной. В этого мужчину нельзя не влюбиться до беспамяти, больше десяти лет мотаться за ним в повозках, жить походной жизнью, только, чтобы быть рядом.


Таис... Таис... Это совсем другая Таис, чем была у Ефремова. Это ваша Таис. Милая, добрая, красивая девочка в начале романа постепенно становится мудрой, понимающей женщиной. Для меня Таис - это ЛЮБОВЬ. Я понимаю почему она так ЛЮБИЛА. Александра нельзя было не полюбить, но и так полюбить могла только такая женщина, как Таис. Потому что способность полюбить так, всем сердцем - это тоже дар божий.


Ваш роман о страсти. Без сомнения - это так. И в эту страсть веришь. Кто-то скажет, что это сказка, так не бывает. А я верю, что бывает. И я понимаю Таис во всех её чувствах, поступках, желаниях. Я с ужасом думала, что будет с ней, когда Александра не станет: " Я бы с ума сошла!" - думала я, не заглядывая в конец, ни в коем случае. И когда читала, что случилось с ней, я плакала и верила каждому слову. Женщина с такой тонкой душевной архитектурой, любившая каждой клеточкой своего тела, каждым миллиметром сердца, не могла жить дальше без своего Александра. К такому концу нас подводит весь роман. Это абсолютно логическое завершение всего повествования о ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ.

Это мнение читательницы Ирины Разлик.