Мужской взгляд на роман "Александр и Таис"

17.05.2014 19:08

"...Здравствуйте, дорогая Ольга. То, что называют отзывом о книге, я пока написать не могу, т. к. решил перечитать вашу книгу в третий раз, чтобы точнее выразить своё отношение к ней. В мае прошлого года я прочитал и перечитал её очень быстро, прямо-таки проглотил с огромным интересом, даже с наслаждением. Многие надо мной смеются, говорят, что это ерунда, но мне представляется, что ваша книга написана о нас; не только в том смысле, что мы, европейцы, являемся прямыми наследниками античной культуры, а древние греки для нас не какие-то
далёкие предки на тысячи лет и тысячи километров от нас, а наши собственные родители, нет, мне представляется, что эта книга о нас, обо мне и о вас, обо всех наших соотечественниках
.

Самое первое и самое главное, что мне понравилось в книге (приятно удивило и даже поразило) то, что она написана безо всякой оглядки на что бы то ни было и на кого бы то ни было.

А ведь это самое главное отличие европейской культуры от азиатской: свобода мысли,свобода выбора, основанные на праве каждого человека жить, мыслить и делать свой собственный выбор.

Появление каждой свободной книги, каждой свободной мысли меня очень радует, делает меня счастливым, даёт мне надежду на возрождение русской культуры, на реформацию русской культуры. Когда-то в Европе было Возрождение, была Реформация; теперь они будут и у нас. Как же это замечательно, как прекрасно, читать книгу без самоцензуры, этого кошмарного порождения сталинизма, сна разума; книгу без нелепых и подлых спекуляций так называемыми традиционными ценностями.

Когда читаешь вашу книгу, понимаешь истинный смысл слов Сократа и Христа о том, что любовь - это отдание себя, своего добра любимому человеку, что это сущность любви, залог возможного счастья, а если любовь - это требование себе добра от любимого человека, то это видимость любви, залог будущего несчастья, обиды, зависти,озлобления, ненависти. Потому-то так редко случается любовь, ибо малы числом те, которые отдают, и велики числом те, которые требуют и берут.

Может быть трудно понять, что победа сильных и многих над слабыми и малыми - это видимость победы, что настоящая победа - это победа слабых и малых над сильными и многими, но история Александра даёт возможность
это понять. Сила и число азиатов были несоизмеримы с числом и силой эллинов, а всё же горстка храбрецов разбила в пух и прах эту колоссальную массу. "Рабами они рождены, свободными - греки". Может быть действительно легче и проще верить в кого-то или во что-то, чем понимать кого-то или что-то; легче брать, чем отдавать; легче быть рабом, чем свободным. Азия или Европа? Мне кажется, ваша книга об этом, о свободе и
рабстве, о любви и ненависти, о добре и зле.

Дорогая Ольга, надеюсь вы простите мне многословие и пустословие, пишу, как могу. Желаю здоровья, удачи и успехов. До свидания. Михаил."